В Санкт-Петербурге в Лахте сестры милосердия провели Елизаветинские чтения
В Санкт-Петербурге в Лахте сестры милосердия провели Елизаветинские чтения. Организаторы чтений– взрослые, а главные участники — дети. На примере новомучеников и исповедников Российских дети знакомятся с живыми примерами русской святости и мученичества. Подобности в нашем сюжете.
Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы уже несколько лет подряд проводит такие чтения. Главная тема сегодняшних выступлений – подвиг Новомучеников и исповедников Российских. Сестры считают, что пример русских святых, которые жили совсем недавно, должен послужить хорошим примером для детей.
На свято-елизаветинские чтения дети приезжают из разных городов. В этом году участвовало 10 команд, хотя обычно менее 20 еще никогда не было. К своему выступлению дети тщательно подготовились: изучили исторические документы и жития российских новомучеников и членов Царской семьи. О чем теперь могут рассказать всем слушателям.
Сестры милосердия организовали общину в 1994 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Духовником и главным инициатором был почивший отец Георгий Артемьев. Батюшка отличался искренним желанием служить людям и помогать страждущим. Из любви к нему дети даже подготовили особый номер.
В своей практике сестры милосердия берут пример со святой преподобномученицы Елизаветы. Для этого они организовали Социально-профилактический комплекс «ЛАХТА». И даже разработали свою программу помощи детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Программа называется Остров-3.
Дети — главные участники чтений. Сергей рассказывал про священномученика Вениамина митрополита Петроградского и Гдовского. Предсмертные слова владыки навсегда запали мальчику в душу.
Собор новомучеников и исповедников российских был прославлен русской церковью 10 лет назад. За это время стали известны мученические подвиги еще большого числа исповедников. С греческого языка слово мученик – мартирос – переводится как свидетель. Все Новомученики и исповедники российские – это люди, которые кровью засвидетельствовали свою веру. Один московский математик выявил прямую зависимость – как только Церковь прославляет подвиг мученичества кого-либо из числа еще не канонизированных исповедников, в России появляется новый храм.
В традициях храмовой иконописи изображать мучеников на столпах, несущих частях основной конструкции. И это не случайно: кровью мучеников утверждается Церковь. А пример новомучеников российских может быть и жизненным столпом веры наших детей, на которой будет утверждаться их будущая жизнь.